Бланк работы с неблагополучной семьей

бланк работы с неблагополучной семьей
Пороки родителей могут объявляться непреодолимыми, а девиантность детей – закономерным итогом неправильного поведения старших. Изучение семьи, как один из важнейших моментов выявления причин неблагополучия, тогда будет обоюдным, когда поведение педагогов при посещении семей будут убедительными в добрых намерениях педагога, в неформальных и малосодержательных беседах, когда родители убеждаются в добрых намерениях педагога. Оценка связана с обоснованием наличия или отсутствия неблагополучия, а также в случае неблагополучия – степенью его выраженности. Социальные работники помогают людям максимально использовать собственные возможности при разрешении проблем, возникающих в семье, с родителями или детьми, на работе, с соседями. Наиболее эффективными формами работы с детьми, пережившим жестокое обращение, считаются: когнитивная терапия, гештальт-терапия, психодрама, символдрама, арт-терапия, музыкотерапия, танцевальная терапия. Мать — ФИО, год рождения, место работы, контактный телефон.


Территориальные центры социальной помощи семье и детям осуществляют разнообразные направления деятельности и предоставляют спектр социальных услуг, могут решить своими силами проблемы семьи, оказать помощь в преодолении трудных жизненных ситуаций в различных областях жизни. Использование той или иной модели зависит от характера причин вызывающих проблему детско-родительских отношений [4]. Педагогическая модель базируется на предположении о недостаточной педагогической компетентности родителей. Проведение диагностических процедур требует соблюдения ряда принципов: комплексности, объективности, достаточности, последовательности и т.д. Не следует расширять диагностику, если к тому нет необходимых показаний. Чем дальше от областного центра, тем менее развит рынок труда и тем меньше вакантных рабочих мест. Дети из неблагополучных семей эгоцентричны, страдают “взрывом” эмоций, грубые, долго не поддаются уговорам, не терпят порицаний, реагируют на них, не соблюдая такта. В их общении со сверстниками наблюдается непостоянство, неумение начатое дело довести до конца.

Уметь принимать нужное решение в неожиданных ситуациях, четко формулировать свои мысли, грамотно и доходчиво их излагать. Падение жизненного уровня семьи (безработица, низкие доходы). Бездомность (рост числа бомжей). Падение нравственных устоев семьи, алкоголизм и наркомания родителей. Сущность семейных проблем, причины их возникновения Татьяна Ивановна – из «алкогольной» семьи. Исследователи проблемы социального сиротства (В.В. Чечет, Л.И. Смагина, А.К. Воднева, Л.М. Шипицына и др.) среди основных причин данного явления указывают на кризис института современной семьи. Именно в семье закладываются основы нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрываются внутренний мир и индивидуальные качества личности. Для эффективного проведения социальной работы нужны соответствующие умения и навыки.

Похожие записи: